Новости (248)

Новости

Среда, 15 Ноябрь 2017 13:27

С 23 по 27 октября 2017 года в ГАУ ДПО РК "Карельский институт  развития образования" на курсах по программе «Реализация требований ФГОС при изучении учебного  предмета «Моя Карелия» прошли повышение квалификации 35 учителей,  преподающих учебный предмет «Моя Карелия» в 13 районах Республики Карелия и Петрозаводском городском округе.

В ходе освоения программы курсов слушатели познакомились с особенностями реализации этнокультурной составляющей в условиях ФГОС, рассмотрели  содержание и теоретические аспекты  разделов учебного предмета, вопросы учебно-методического обеспечения,  методики обучения учебному предмету «Моя Карелия», познакомились с моделями интеграции учебной деятельности по предмету и внеурочной деятельности. Также занятия в рамках курсов провели специалисты Национального архива Республики Карелия, Музея изобразительных искусств Республики Карелия.

Слушателям курсов в рамках обучающего  семинара был также представлен опыт реализации региональной составляющей в МОУ "Средняя школа №14" г. Петрозаводска. Участникам семинара была продемонстрирована практическая модель реализации региональной составляющей основных общеобразовательных программ школы на примере внеурочного занятия «Дары природы», проведенного учителем Н.В. Пиккарайнен. 

В рамках итоговой аттестации слушатели курсов успешно защитили разработанные ими конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, учебные проекты региональной направленности.  

Организатор курсов, руководитель Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК КИРО Н.Ю. Григорьевская

Вторник, 14 Ноябрь 2017 16:40

1 декабря 2017 года Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» проводит Республиканскую конференцию «Экология прибалтийско-финских языков и культур: роль образования в сохранении культурной и лингвистической идентичности народов».

К участию в конференции приглашаются учителя и преподаватели карельского, вепсского и финского языков, работающие в системе дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Республики Карелия, представители национальных общественных организаций, СМИ на национальных языках.

В рамках конференции планируется обсуждение следующих вопросов: проблема устойчивости литературных форм родных языков; разработка языковых стандартов для обучения прибалтийско-финским языкам в системе общего образования; лингвометодический потенциал фольклорных и литературных текстов на прибалтийско-финских языках, критерии их отбора и адаптации для целей этнокультурного образования; трансляция в образовании культуры этноса, освоение культурного наследия и включение его в поле этнокультурной образовательной деятельности, иноэтнические инновации в традиционных культурах; педагогический потенциал народного художественного творчества в этнокультурном образовании и проблемы его реализации в современных условиях; технологии организации этнокультурного образования в системе разных видов и типов образовательных учреждений.

В рамках конференции планируется проведение пленарного заседания, образовательного квеста, мастер-классов и секций.

Для участия в конференции необходимо выслать заявку на электронный адрес методиста Центра этнокультурного образования Храмцовой Ольги Анатольевны: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (форма заявки дана в Приложении).

Конференция будет проходить 1 декабря 2017 года с 10.00. до 16.00. в здании ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, 31. Начало регистрации в 09.30 в холле института. Участие в конференции бесплатное. Иногородним участникам из Республики Карелия оплачиваются автобусные и железнодорожные билеты.

Дополнительную информацию о конференции можно получить у руководителя Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» Григорьевской Натальи Юрьевны по телефону 8 (8142) 57-28-11.

Понедельник, 30 Октябрь 2017 21:30

28 октября средняя школа №3 г. Петрозаводска распахнула свои двери для участников III республиканской Эстафеты знакомств «Добро пожаловать в финский язык».

В Эстафете приняло участие более 100 учеников 5-6 классов, начавших изучение финского языка в Республике Карелия.

Торжественное открытие Эстафеты знакомств началось с диалога танца и музыки, который исполнили ученики 8б класса Горбунова Анжелика и Леонов Игорь. Участников мероприятия с помощью видеообращений приветствовали ребята - участники Детского центра культуры «Музыканты» из города Хельсинки, а также Тимо Сиппала, проживающий сейчас во Вьетнаме и преподающий финский язык во многих странах мира.

Для всех участников и гостей Эстафеты стало незабываемым выступление школьной фолк-группы: ученики 8б класса Новиков Матвей и Леонов Игорь, а также ученик 9б класса Лукин Иван исполнили песню группы ”Myllärit” ”Petroskoi”.

При регистрации каждый участник получил эмблему определенного цвета. Цвет эмблемы – это цвет команды. Каждая из 10 команд, при помощи своего сопровождающего, посетила 10 станций. Выполняя различные задания, участники команд знакомились между собой. Кроме того, на каждой станции группы получали по кусочку пазла, сложив который, ребята узнали замечательную фразу на финском языке – Suomen kieli sanoo Tervetuloa. Эту фразу все участники Эстафеты назвали хором на закрытии мероприятия. Педагоги также получили жетоны и влились в команды.

В течение часа ребята перемещались по школе согласно маршрутного листа. 

На Страноведческой станции им предстояло ответить на вопросы викторины, на Иллюстрированной - соединить слово с иллюстрацией, на Диалогической - расположить реплики диалога в правильном порядке, на Читательской - правильно прочитать и перевести текст по цепочке. Интерактивные задания на станциях Буквенная, Озорные слоги и Волшебные цифры проверили знание алфавита, слов и цифр. На станции Сказочная ребята показали знания о Муми-троллях. На Музыкальной станции – выучили движения разминки. Заданием на Приветственной станции стало написать отзыв в обведенной ладошке.

Все отзывы показали, что Эстафета знакомств полезна и интересна ребятам, вызывает только позитивные эмоции, проведена на высоком уровне. Ученики и педагоги выразили готовность и далее участвовать в подобных мероприятиях.

При подведении итогов все школы получили Сертификаты участников и сладкие подарки, педагоги школ и помощники организатора – Благодарственные письма.

Все станции проводили ученики 11а и 11б классов школы, сопровождали команды ученики 11 и 8б классов. Ведущими мероприятия уже третий год были ученики 11б класса Радкевич Алина и Христофоров Егор.

На закрытии мероприятия все участники и гости приняли участие в музыкальной разминке, которую провели ученики 11 класса школы. Это был неописуемый заряд бодрости и единения.

Также на закрытии Эстафеты выпускники 11 класса символически передали  эстафетную палочку организаторов ученикам 6а и 8б классов.

Цель проведения Эстафеты знакомств достигнута!

 

Автор текста: Ольга Викторовна Христофорова, учитель финского языка МОУ «Средняя школа №3»

Идея и автор сценария «Эстафеты знакомств» - учитель финского языка МОУ «Средняя школа №3» г.Петрозаводска Христофорова О.В.

Автор фото: Радкевич Алина, 11б класс, ссылка на фото: http://file.karelia.ru/t8t33r/

Понедельник, 30 Октябрь 2017 21:21

28-29 октября семьи учеников 6а класса МОУ «Средняя школа №3» г. Петрозаводска принимали гостей - учеников 6б класса из поселка Лоухи. Встреча состоялась в рамках проекта «KAVEREITA».

В течение двух дней у ребят была насыщенная программа. Они  стали участниками Эстафеты знакомств «Добро пожаловать в финский язык», погуляли по Петрозаводску, посетили ТРЦ «Макси», посмотрели мультипликационный фильм «Последний богатырь», провели время за семейными играми, сделали много общих фотографий. Было весело и интересно. Расставаться было грустно. Но это расставание ненадолго. Уже в январе наши школьники отправятся с ответным визитом в Лоухи.

Ольга Викторовна Христофорова, учитель финского языка МОУ «Средняя школа №3» г. Петрозаводска

Фото: О.В. Христофоровой

Четверг, 19 Октябрь 2017 19:57

18 октября 2017 года на базе МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" Олонецкого национального муниципального района состоялось заседание Координационного совета по осуществлению государственной поддержки изучения карельского, вепсского и финского языков в образовательных учреждениях Республики Карелия, а также был проведен образовательный семинар для учителей карельского языка "Организация внеурочной деятельности на карельском языке".

В работе семинара приняли участие представители образовательных организаций Республики Карелия, в которых проводится обучение карельскому языку, а также СМИ на национальных языках. Среди участников были учителя собственно карельского наречия карельского языка из Калевальского и Медвежьегорского муниципальных районов, учителя ливвиковского наречия карельского языка из Олонецкого и Пряжинского национальных муниципальных районов, Петрозаводского городского округа, Суоярвского муниципального района, преподаватели карельского языка ПетрГУ, педагоги, работающие в системе дополнительного образования детей г. Олонца и г. Петрозаводска. Всего в семинаре приняли участие около 40 представителей региональной системы этнокультурного образования.

Семинар проводился в соответствии с Планом совместных действий Министерства образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" и Карельского просветительского общества ”Karjalan Sivistysseura ry” Финляндии по поддержке изучения карельского языка в образовательных организациях Республики Карелия. Организаторами семинара выступили Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК КИРО и МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа".

Цель мероприятия состояла в обсуждении результатов Республиканского мониторинга изучения карельского, вепсского и финского языков в образовательных организациях Республики Карелия в 2017-2018 учебном году и выработке стратегии по усовершенствованию процесса обучения карельскому языку в системе общего образования региона. Также в рамках мероприятия был представлен опыт организации внеурочной деятельности по карельскому языку общеобразовательных школ Олонецкого национального муниципального района и Петрозаводского городского округа.

С приветственным словом к участникам семинара и членам Координационного совета по осуществлению государственной поддержки изучения карельского, вепсского и финского языков в образовательных учреждениях Республики Карелия обратилась Наталья Владимировна Васильева, главный специалист отдела общего образования Министерства образования Республики Карелия. 

О формировании мотивации к изучению карельского языка через развитие внеурочной деятельности по предмету "Родной (карельский) язык" в МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" рассказала в своем выступлении директор школы Чупукова Марина Николаевна.

Учитель карельского языка МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" Ольга Ивановна Никитина наглядно продемонстрировала методы и приемы, которые она использует в обучении ливвиковскому наречию карельского языка на внеурочных занятиях с обучающимися начальной и основной школы. Ученики Ольги Ивановны прочитали перед собравшимися несколько поэтических произведений на карельском языке, показав прекрасное владение родным словом и передав посредством эмоций свою искреннюю любовь к родной речи.

Модель реализации региональной составляющей во внеурочной деятельности описала в своем выступлении директор МКОУ "Туксинская средняя общеобразовательная школа" Павлова Ирина Владимировна.

О повышении мотивации к изучению карельского языка через участие в проектной деятельности рассказала Игнатькова Татьяна Владимировна, учитель карельского языка МОУ "Финно-угорская школа" Петрозаводского ГО. Проект "Слушаем на карельском", реализованный школой совместно с Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия, может служить примером сетевого взаимодействия, расширяющего возможности образовательной организации в плане приобретения обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, что является одной из ведущих целей организации и проведения внеурочной деятельности.

Презентацию дополнительной образовательной программы "Наш край" провела Кудельникова Мария Александровна, руководитель Автономной некоммерческой организации Этнокультурный центр "Линду" МБОУ ДО "Центр дополнительного образования" г. Олонец.

Проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" Богданова Елена Геннадьевна представила в своем выступлении результаты Республиканского мониторинга изучения карельского языка в образовательных организациях Республики Карелия, свидетельствующие о возрастании доли внеурочной деятельности в обучении карельскому языку в школах региона и необходимости более четкого определения содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ.

Во второй части семинара учителя карельского языка приняли участие в интерактивных этнообразовательных программах Национального ансамбля песни и танца Карелии "Кантеле" "Танцуем с Кантеле" и "Осень, в гости просим", которые наглядно продемонстрировали возможности включения в образовательный процесс различных форм культурно-досуговой деятельности, объединения процессов обучения языку и культуре с целью повышения интереса обучающихся к знакомству с традициями родного края.

Все участники семинара приняли участие в работе круглого стола "Внеурочная деятельность на карельском языке: проблема выбора формы и содержания", на котором были представлены результаты Интернет-опроса по проблемам организации обучения карельскому языку, реализуемого вне рамок школьного расписания уроков. Учителя карельского языка предложили свои варианты ответов на вопросы, касающиеся роли педагога во внеурочной деятельности по карельскому языку, разработки необходимых учебных материалов, времени и места проведения занятий, использования дистанционных технологий в процессе обучения и т.д.

Член Координационного совета по осуществлению государственной поддержки изучения карельского, вепсского и финского языков в образовательных учреждениях Республики Карелия Светлана Петровна Пасюкова поблагодарила участников семинара за те усилия, которые они вкладывают в дело сохранения карельского языка в системе образования Республики Карелия, и призвала учителей и руководителей образовательных организаций творчески развивать все возможные формы обучения родным языкам, определяемые современными образовательными стандартами, в т.ч. урок и внеурочную деятельность.

Материалы семинара будут проанализированы, обобщены и представлены в журнале "Педагогический вестник Карелии" в декабре 2017 года. Дополнительной площадкой для обсуждения выявленных проблем станет научно-практическая конференция "Экология прибалтийско-финских языков и культур: роль образования в сохранении культурной и лингвистической идентичности народов", которая состоится 1 декабря 2017 года на базе ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования".

Учителя карельского языка также имеют возможность представить свой опыт по разработке программ внеурочной деятельности в рамках Республиканского конкурса на лучшие учебно-методические материалы 2017 года и пройти повышение квалификации в ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по программе "Внеурочная деятельность по карельскому, вепсскому и финскому языкам в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов" в ноябре 2017 года.

Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" и все участники семинара выражают искреннюю благодарность руководителям, учителям и обучающимся МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" за прекрасную организацию мероприятия и теплый прием.

Слова признательности организаторы семинара адресовали также Карельскому просветительскому обществу ”Karjalan Sivistysseura ry” за помощь, оказанную в процессе подготовки и проведения образовательного события, имеющего важное значение для дальнейшего развития системы обучения карельскому языку.

Четверг, 28 Сентябрь 2017 13:27

Журнал "Tempus", издаваемый финским профессиональным сообществом учителей-лингвистов Suomen kieltenopettajien liitto ry, опубликовал статью о совместном проекте общеобразовательной школы № 3 города Петрозаводска и Лоухской средней школы "Kavereita". Проект реализуется уже несколько лет благодаря инициативе учителей финского языка Ольги Викторовны Христофоровой и Олеси Николаевны Каневой, поддержке со стороны руководства образовательных организаций и заинтересованному участию детей и родителей. В основе сотрудничества педагогов и обучающихся лежит идея повышения мотивации к изучению финского и карельского языков и культур, развития дружеских связей между школьниками и их семьями. 

Статью на финском языке, предоставленную для публикации на нашем сайте учителем финского языка СОШ №3 г. Петрозаводска Ольгой Викторовной Христофоровой, Вы можете прочитать в приложении к новости.

 

Вторник, 26 Сентябрь 2017 20:55

В сентябре в средней школе №3 г. Петрозаводска проходил необычный конкурс. Конкурс был приурочен сразу к двум событиям: столетию государственной независимости Финляндии и 35-летнему юбилею смайлика.

Рисунки участников конкурса

В 2017 году Финляндия празднует столетие государственной независимости. Страна стала независимой, демократической республикой 6 декабря 1917 года. Юбилейный год отмечается по всей стране и за ее пределами с начала 2017 года. Программа празднования посвящена столетней истории государственной независимости Финляндии, ее современности и будущему. В рамках празднования юбилейного года в средней школе №3 планируется провести целый ряд мероприятий.

Работа Серышевой Марии

Каждый год 19 сентября в мире отмечается очень необычный праздник – день, когда впервые в нашем компьютерном общении появился смайлик. Произошло это событие в далеком 1982 году. Новый символ был назван «смайликом», так как в переводе с английского smile означает «улыбка». За долгие годы своего существования этот символ стал просто незаменимым при электронном общении. Мы сегодня уже практически не можем представить себе виртуальное пространство без этих симпатичных мордочек. Нужно сказать, что с тех пор у смайлика появилось огромное количество «потомков», которые позволяют выражать не только улыбку, но и самые разнообразные эмоции, вплоть до злости, грусти или удивления. 

Работа Натальи Сергеевны Серышевой

Учащимся 3-11 классов, изучающим финский язык, было предложено придумать и создать финский смайлик. Участники конкурса получили возможность в соревновательной форме продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности. Целью проведения конкурса стала активизация внеклассной и внешкольной работы, создание  благоприятной атмосферы сотрудничества детей и родителей.

Работы участников конкурса

Участники конкурса представляли работы по одной из двух номинаций:

1) «Декоративно-прикладное творчество» (поделки, соответствующие тематике),

2) «Рисунок».

Рисунок Бондаревой Ксении

Работы могли  быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, пастель, гравюра, коллаж и т.д.).

Обязательное условие: тема работы должна соответствовать названию конкурса «Финский смайлик» и нести в себе отражение истории, культуры, традиций Финляндии.

Рисунок Дементьевой Екатерины

На конкурс было заявлено 37 работ (26 рисунков и 11 поделок).  В команде жюри работали учителя английского языка Агафонова Елена Валентиновна, Флярчинская Аэлита Григорьевна, а также заместитель директора по иностранным языкам Шелудько Татьяна Дмитриевна.

Рисунок Знаменского Никиты

По итогам оценки конкурсных работ были  определены победители.

В номинации «Рисунок» 1 место занял ученик 3а класса Знаменский Никита , 2 место жюри присудило работе ученицы 9б класса Константиновой Софии, на 3 месте  работа ученицы 5а класса Бондаревой Ксении.

Рисунок Константиновой Софии

В номинации «Декоративно-прикладное творчество 1 место заняла работа ученицы 7а класса Рудько Софии, 2 место жюри присудило работе ученицы 9б класса Дементьевой Екатерины, на 3 месте  работа ученицы 6а класса Серышевой Марии.

Работа Натальи Михайловны Кутыревой

Все участники получили дипломы за участие в конкурсе.

Необходимо отметить, что в конкурсе приняли участие и родители обучающихся. Работы Кутыревой Натальи Михайловны и Серышевой  Натальи Сергеевны стали лучшими в номинации «Работы родителей». 

Работы родителей-победителей

Родители Знаменского Никиты получили именной диплом за помощь сыну в выполнении работы.

Также классные руководители  3а, 5а, 6а, 8в классов, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей, вне зависимости от результатов конкурса, получили Благодарственное письмо с формулировкой «За активное участие в  конкурсе».

Работа Рудько Софии

Мероприятия, посвященные столетию государственной независимости Финляндии, продолжаются. В октябре обучающихся школы приглашают принять участие в викторине «Знатоки финской литературы», а также школьников Республики Карелия приглашают принять участие в III Республиканской Эстафете знакомств «Добро пожаловать в финский язык», которая состоится 28 октября 2017 года.

 

Автор текста и фотографий:

Христофорова Ольга Викторовна, учитель финского языка

МОУ «Средняя школа №3» г.Петрозаводска

Четверг, 21 Сентябрь 2017 12:14

Приглашаем обучающихся 3–11 классов принять участие в Межрегиональной Общегуманитарной Развивающей Олимпиаде ШКольников этнокультурной направленности – «МОРОШКА»!

Конкурс проводится  17 ноября  (пятница) 2017 года.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 3–11-х классов общеобразовательных организаций.

Конкурс проводится по следующим возрастным категориям и номинациям:

- обучающиеся 3-4 классов – конкурс на русском языке по учебному предмету «Край, в котором я живу»;

- обучающиеся 5-6 классов – конкурс по учебному предмету «Родной (карельский) язык (собственно карельское наречие)», «Родной (карельский) язык (ливвиковское наречие)», «Родной (вепсский) язык», «Финский язык (как иностранный со 2 класса для обучающихся 5-6 классов и как второй иностранный с 5 класса для обучающихся 6 классов)»;

- обучающиеся 7-8 классов – конкурс на русском языке по учебному предмету «Моя Карелия»;

- обучающиеся 9-11 классов – конкурс на русском языке по страноведению Финляндии.

Задания конкурса составлены на основе содержания учебных предметов региональной направленности «Край, в котором я живу» и «Моя Карелия», учебных предметов «Родной (карельский, вепсский) язык», «Иностранный (финский) язык». В конкурсе могут принимать участие как обучающиеся, изучающие данные предметы в школе, так и те, кто занимается по соответствующим направлениям в системе дополнительного образования или самостоятельно.

Подробная информация о конкурсе "МОРОШКА" размещена на сайте ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования": http://kiro-karelia.ru/activity/konkurs/moroshka

Среда, 20 Сентябрь 2017 13:34

Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" объявляют о проведении в 2017 году "Республиканского конкурса на лучшие учебно-методические  материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам". Конкурс проводится с целью повышения качества преподавания карельского, вепсского и финского языков в образовательных организациях Республики Карелия; раскрытия научно-методического и творческого потенциала педагогических работников – участников конкурса; выявления эффективных методик, технологий, приемов, используемых в  обучении  карельскому, вепсскому и финскому языкам в образовательных организациях Республики Карелия; распространения положительного опыта работы преподавателей и учителей карельского, вепсского и финского языков Республики Карелия.

Конкурс проводится по двум номинациям:

«Лучшие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по карельскому, вепсскому, финскому языкам»,

«Лучшие диагностические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для ДОУ».

В номинации «Лучшие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по карельскому, вепсскому и финскому языкам» на конкурс принимаются программы внеурочной деятельности по карельскому, вепсскому и финскому языкам, реализуемые в общеобразовательных организациях Республики Карелия, а также программы дополнительного образования по карельскому, вепсскому и финскому языкам, реализуемые в системе дополнительного образования детей Республики Карелия. Пакет предоставляемых на конкурс материалов должен включать: 1) заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 1), 2) программу внеурочной деятельности или дополнительного образования по карельскому, вепсскому или финскому языкам. Программа внеурочной деятельности оформляется в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеурочной деятельности, определяемыми ФГОС.

В номинации «Лучшие диагностические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для ДОУ» на конкурс принимаются конспекты диагностических игровых занятий, нацеленных на проверку речевых умений обучающихся в одном из двух видов речевой деятельности (аудировании или говорении). Пакет  предоставляемых на конкурс материалов должен включать: 1) заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 2), 2) конспект диагностического игрового занятия.

Дополнительная информация о конкурсе дана в Положении о "Республиканском конкурсе на лучшие учебно-методические  материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам"  (см. вложение).

Среда, 20 Сентябрь 2017 08:58

18 октября 2017 года Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК КИРО, МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" проводят для учителей карельского языка образовательный семинар «Организация внеурочной деятельности на карельском языке».

Семинар проводится в соответствии с Планом совместных действий Министерства образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и Карельского просветительского общества ”Karjalan Sivistysseura ry” Финляндии по поддержке изучения карельского языка в образовательных организациях Республики Карелия.

К участию в семинаре приглашаются учителя карельского языка общеобразовательных организаций Республики Карелия.

Место проведения семинара: МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа", Олонецкий р-н, д. Коткозеро, ул. Школьная, д. 8.

Начало работы семинара в 10.00, окончание работы в 15.00.

Для участников семинара будет организован бесплатный проезд на автобусе из г. Петрозаводска до д. Коткозеро и обратно. Отъезд из Петрозаводска 18 октября 2017 в 08.00 от здания Министерства образования Республики Карелия (г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24). Отъезд из д. Коткозеро в г. Петрозаводск в 15.30 от здания МКОУ "Коткозерская СОШ" (д. Коткозеро, ул. Школьная, д. 8).

Участие в семинаре бесплатное, оплата проезда и питания участников за счет организаторов семинара (оплачиваются только автобусные и железнодорожные билеты).

Для участия в семинаре необходимо направить заявку на адрес электронной почты методиста Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» Храмцовой Ольги Анатольевны (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) в срок до 1 октября  2017 года (см. приложение).

Справки по телефонам 8 (8142) 57-28-11 (Григорьевская Наталья Юрьевна, руководитель Центра этнокультурного образования).

Понедельник, 18 Сентябрь 2017 12:49

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО» приглашает учащихся 5-6 классов школ г. Петрозаводска и Республики Карелия, изучающих финский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса, к участию в III республиканской Эстафете знакомств «Добро пожаловать в финский язык».  Мероприятие проводится 28.10.2017 (в субботу), с 11.30 до 14.40, на базе МОУ «Средняя школа №3» (г.Петрозаводск, ул.Антонова, д.10а). Положение о проведении эстафеты прилагается.

Вторник, 05 Сентябрь 2017 10:30

Вышли в свет "Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для среднего общего образования" (10-11 классы).

Программы разработаны и подготовлены к печати специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа.

Издание программ осуществлено при финансовой поддержке Карельского Просветительского общества ”Karjalan Sivistysseura ry”.

Составители программ:

Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»;

Е.В. Панкратьева, учитель карельского языка МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа;

Н.А. Петрова, учитель вепсского языка МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа;

О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».

Программы вышли под редакцией:

Н.Г. Зайцевой, д.ф.н., заведующей Сектором языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН;

Т.П. Бойко, научного сотрудника Сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН;

Н.А. Пеллинен, к.ф.н., младшего научного сотрудника Сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН;

Е.В. Захаровой, к.ф.н., младшего научного сотрудника Сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Выходные данные публикации: Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для среднего общего образования. - Петрозаводск : Verso, 2017.

Учителя карельского, вепсского и финского языков могут получить сборники программ в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, каб. 206.

 

 

 

 

 

 

П Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для среднего общего образования / [Сост. Е.Г. Богданова, Е.В. Панкратьева, Н.А. Петрова, О.А. Храмцова]. – Петрозаводск : ПИН, 2017.

 

 

В сборнике публикуются примерные программы по родным языкам (карельскому, вепсскому, финскому), а также по второму иностранному (финскому) языку для среднего общего образования (10-11 классы). Программы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, а также с соблюдением преемственности с примерными программами по карельскому, вепсскому и финскому языкам начального и основного общего образования.

Вторник, 08 Август 2017 18:46

Настоящие материалы (см. вложение) представляют собой первичный минимальный свод информации о материальной и духовной культуре карелов-ливвиков, доступной через различные печатные источники (см. список литературы) и в сети Интернет (см. ссылки на сайте «Ливвики» https://sites.google.com/site/livvikovskojenaretshije/).

Материалы собраны с целью их использования при разработке программ этнокультурного образования для общеобразовательных организаций, в т.ч. ДОУ, и учреждений дополнительного образования. 

В текстах на карельском языке сохранена орфография первоисточников, данная информация нуждается в дополнительной лингвистической экспертизе.

Составитель: методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" Ольга Храмцова.

Вторник, 04 Июль 2017 11:09

Поездка победителей Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 в Финляндию

С 26 июня по 1 июля 2017 года победители регионального этапа Республиканской олимпиады по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 года  отдыхали  в специально организованном для них лагере на базе туристического центра  в Северной Финляндии.

В поездке приняли участие 8  школьников из г. Петрозаводска, с. Рыбрека  Прионежского муниципального района, с. Ведлозеро Пряжинского национального муниципального района и п. Калевала и Юшкозеро Калевальского национального муниципального района.

В течение недели участники лагеря знакомились с историей и достопримечательностями г. Нурмеса и Карельской  деревни Бомба, побывали в гостях у финской семьи. Школьники,  изучающие финский язык, попробовали себя в роли переводчиков с финского языка на русский и с русского языка на финский.

Участники лагеря посетили Молодежный центр «Хювяриля», расположенный недалеко от города Нурмес на берегу озера Пиелинен. В рамках мастер-классов по активным видам летнего отдыха школьники под руководством инструктора центра освоили стрельбу из лука, греблю на каноэ, скалолазание. Также ребята совершили велосипедную прогулку по живописным окрестностям г. Нурмеса.

Финансирование поездки победителей олимпиады по карельскому, вепсскому и финскому языкам взяло на себя Карельское просветительское общество Финляндии (Karjalan Sivistysseura ry). В организации поездки принимали участие руководитель Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» Григорьевская Н.Ю. и учитель карельского и финского языков Юшкозерской СОШ Калевальского национального муниципального района Рыбакова Р.И. Подготовку программы летнего лагеря и ее реализацию полностью обеспечивало общество Suojärven Pitäjäseura ry (Финляндия).

Участники поездки выражают искреннюю благодарность всем организаторам и лично председателю Карельского просветительского общества Финляндии Karjalan Sivistysseura ry госпоже Эеве-Кайсе Линна и председателю общества Suojärven Pitäjäseura ry господину Рейно Кононену.

Понедельник, 26 Июнь 2017 14:05

О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2017/2018 учебном году

Министерство образования Республики Карелия направляет для использования в работе методические рекомендации «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2017/2018 учебном году», подготовленные сотрудниками Центра этнокультурного образования Государственного автономного учреждения  дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования».

Министерство образования Республики Карелия просит довести методические рекомендации до руководителей общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб, учителей учебных предметов «Край, в котором я живу», «Моя Карелия», «История Карелии».

Приложение: на 8 л. в 1 экз. (см. во вложении)

Пятница, 23 Июнь 2017 19:10

КРОО "Фонд творческой инициативы" опубликовал учебник собственно карельского наречия карельского языка для 6 класса. Автор учебника - Елена Викторовна Панкратьева, учитель карельского языка МОУ "Финно-угорская школа" Петрозаводского городского округа.

Издание одобрено Республиканской термино-орфографической комиссией при Главе Республики Карелия. Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Министерства образования Республики Карелия в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы.

Учебник вышел под редакцией Марии Анатольевны Спицыной и Ольги Алексеевны Мелентьевой. Рецензент - Светлана Валерьевна Коробейникова. Художник - Елена Агафонова.

Тираж издания - 200 экземпляров. Учебники будут переданы в школы на безвозмездной основе. Для получения учебников руководители образовательных организаций должны обратиться в региональное Управление образования, которое направит соответствующую заявку в Министерство образования РК.

Выходные данные издания:

Pankratjeva, J.V. Vienankarjalan oppikirja: 6.luokka / J. V. Pankratjeva; [под ред. М. А. Спицыной, О. А. Мелентьевой; худож. Е. Агафонова]. Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2017. - 111 с.; ил.

Пятница, 26 Май 2017 12:08

Министерство образования Республики Карелия направляет для использования в работе методические рекомендации «Об организации  преподавания учебных предметов «Карельский язык», «Вепсский язык» и «Финский язык» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2017/2018 учебном году», подготовленные Центром этнокультурного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования». (см. вложение)

Четверг, 25 Май 2017 16:04

Специалисты в области раннего обучения языкам из финского города Эспоо в рамках проекта, финансируемого Национальным управлением образования Финляндии (Suomen Opetushallitus), разработали диагностические материалы для определения уровня владения финским языком у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста, для которых финский язык не является родным. Диагностика проводится по двум видам речевой деятельности: говорению и аудированию. Подробнее о диагностических материалах - в статье методиста Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" О. А. Храмцовой (см. во вложении).

Пятница, 19 Май 2017 13:18

Сборник олимпиадных заданий по карельскому, вепсскому и финскому языкам подготовлен к печати специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и Автономного учреждения Республики Карелия «Издательство «Периодика» и опубликован при финансовой поддержке «Карельского Просветительского Общества» Karjalan Sivistysseura ry (Финляндия).

Составители: Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» - методическое сопровождение, материалы на финском языке; О.А. Храмцова, методист по финскому языку Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» - методическое сопровождение, материалы на финском языке; Н.А. Синицкая, главный редактор газеты «Oma Mua» - материалы на ливвиковском наречии карельского языка; М.А. Спицина, редактор газеты «Oma Mua» - материалы на собственно карельском наречии карельского языка; Г.С. Бабурова, главный редактор газеты «Кодима» - материалы на вепсском языке.

В сборнике представлены олимпиадные задания по карельскому и вепсскому языкам для 4-5 годов обучения регионального и муниципального этапов Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 года. Также в пособие включены олимпиадные задания по финскому языку для 4-5 классов, которые могут быть использованы при проведении школьного этапа олимпиады.

Заключительный раздел сборника содержит практические рекомендации по организации и проведению олимпиады, указания на продолжительность и последовательность выполнения олимпиадных заданий.

Выходные данные сборника: Сборник олимпиадных заданий по карельскому, вепсскому и финскому языкам: учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы / Министерство образования респаублики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", "Центр этнокультурного образования ; [сост.: Е. Г. Богданова и др.]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. - 32 С.

Учителя карельского, вепсского и финского языков могут получить сборник олимпиадных заданий в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, каб. 206.

Пятница, 19 Май 2017 11:08

18 мая 2017 года ученики МБОУ Лоухская СОШ приняли активное участие в XI районном фестивале народного детского творчества "VARPUSET LEIKITÄH". В рамках этого фестиваля впервые был проведен конкурс чтецов на карельском и финском языках, в котором приняли участие 24 обучающихся разных возрастов из разных школ Лоухского муниципального района.

Ученики 5 "Б" класса МБОУ Лоухская СОШ Андрей Мишичев, Диана Салькова и Карина Никитина прочли стихотворение Николая Лайне "Voitonpäivä" ("День победы"). Ребята изучают финский язык всего лишь один год, но, несмотря на это, они великолепно справились с довольно сложным поэтическим произведением. Ученик 7"Б" класса Денис Квачев прочёл стихотворение Тайсто Сумманена "Uni" ("Сон"), а его одноклассница Мария Новикова поразила всех художественным исполнением стихотворения Мэери Туйску "Älä unohda äitisi kieltä" ("Не забывай родной язык"). Именно ей жюри присудило победу в соответствующей возрастной категории.

В заключительной части мероприятия ученицы 8 "Б" класса представили зрителям концертный номер: солистка Дарья Сень исполнила песню группы "Anna Tulla" под названием "Ystävä" ("Друг"), а Виктория Овсянникова и Наталья Бараненко дополнили её выступление замечательным танцем.

Все ребята выступили на конкурсе достойно, показали хороший уровень владения языком и сумели продемонстрировать свои творческие способности.

Информация и фотографии предоставлены Олесей Николаевной Каневой, учителем финского языка МБОУ Лоухская СОШ

 
Четверг, 18 Май 2017 11:18

КРОО "Фонд творческой инициативы" опубликовал рабочую тетрадь к учебнику карельского языка (собственно карельское наречие) для 1 класса. 

Рабочая тетрадь по собственно карельскому наречию карельского языка для 1 класса разработана и подготовлена к печати учителем МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа Еленой Викторовной Панкратьевой.

Данное учебное пособие является авторским и носит экспериментальный характер. В пособии представлен обновленный подход к изучению родного языка в начальной школе. Автор предлагает параллельно с устным вводным курсом вводить элементы обучения чтению и письму.

Работа с тетрадью предполагает использование материалов учебника карельского языка (собственно карельское наречие) для 1 класса (авторы: Е.В. Панкратьева и Т.Е. Хорошилова): http://fulr.karelia.ru/eku/pankratieva-karjalan-kieli-1/index.html 

Выполнение ряда заданий сопряжено также с использованием аудиоприложения к указанному учебнику: 

https://drive.google.com/drive/folders/0ByPh9PHD8YGedjFyTmkzakdDSFE?usp=sharing

Издание осуществлено при финансовой поддержке Карельского Просветительского Общества "Karjalan Sivistysseura ry" (Финляндия).

Учителя собственно карельского наречия карельского языка могут получить тетрадь в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, каб. 206.

Среда, 03 Май 2017 10:47

С 17 по 21 апреля 2017 года в г. Петрозаводске в рамках Регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2017» проходил конкурс «Воспитатель – преподаватель родных языков».

В 2017 году в номинации «Воспитатель – преподаватель родных языков» соревновались четыре участника, в задачи которых входило в т.ч. проведение занятий на карельском и финском языке с воспитанниками МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», мастер-классы для студентов – будущих преподавателей родных языков, участие в ток-шоу шеф-редактора ГТРК «Карелия» Анны Хамбир  «Профессиональный разговор».

Победителем конкурса стала Перттунен Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Ауринко» Костомукшского городского округа.

2 место жюри присудило Ивановой Ольге Анатольевне, воспитателю МДОУ «Детский сад №20» Петрозаводского городского округа, 3 место – Корнышевой Галине Александровне, воспитателю МДОУ «Детский сад №119» Петрозаводского городского округа. Лауреатом конкурса стала Петрова Людмила Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 27 "Солнышко" г. Олонца.

Победитель, призеры и лауреаты получили дипломы от Министерства образования Республики Карелия и памятные подарки от Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями.

Более подробная информация о конкурсе представлена на сайте организатора - ГАПОУ «Петрозаводский педагогический колледж», а также в репортаже телеканала «Ника+» «Воспитанники детских садов посещают необычные занятия от 21 апреля 2017 года: https://ptzgovorit.ru/news/vospitanniki-karelskih-detsadov-poseshchayut-neobychnye-zanyatiya-video

 

Суббота, 29 Апрель 2017 11:47

Уважаемые коллеги, предлагаем вам принять участие в Общественной экспертизе Примерных программ по карельскому, вепсскому языку и финскому языкам для среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС.

Участники обсуждения, которые внесут свои предложения по усовершенствованию структуры и содержания примерной программы, получат соответствующий сертификат от ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", подтверждающий осуществление экспертной деятельности в профессиональной сфере на региональном уровне. 

Ознакомиться с текстом документа и принять участие в его обсуждении можно по ссылке:

Общественная экспертиза Примерной программы по карельскому языку (ливвиковское наречие) для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSehHFsvbIBdDONMmCWnski50QBmHQfPaclL3CnR1Ltb5nQSdQ/viewform

Общественная экспертиза Примерной программы по карельскому языку (собственно карельское наречие) для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdbc0A5PO2t4SYghqgoGW5ieEgNI_uCCtQMF80AQXsz2Ee55A/viewform 

Общественная экспертиза Примерной программы по вепсскому языку для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSejlzVLkygxw0-qJjF5sq3O5wWZcNP5V82b5ZiEgmO27TAF2A/viewform

Общественная экспертиза Примерной программы по финскому языку как родному для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScMZ3nYWUGhj1HEhH3kK7YjbHlB2uo1yOLKAAiT-_wp3kAYCw/viewform

Общественная экспертиза Примерной программы по финскому языку как иностранному для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeLwvg5D-y7ibw4_0YdRlnIfcWvMTZJ2nuAnHHd_Spy174Rhg/viewform

Четверг, 20 Апрель 2017 12:54

Газета "Karjalan Sanomat" приглашает всех желающих принять участие в онлайн-конкурсе знатоков финского языка,

который проходит в рамках Конкурса знатоков национальных языков "КарелиЯ - это МЫ".

Вопросы конкурса размещены в Интернете по ссылке: https://goo.gl/forms/PNHsvGuPM82ifncA3

Если Вы изучаете или когда-то изучали финский язык, этот конкурс для Вас!

 

Среда, 19 Апрель 2017 00:01

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку (ливвиковское наречие) в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Карельский язык (ливвиковское наречие)".

Вторник, 18 Апрель 2017 19:33

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку (собственно карельское наречие) в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Карельский язык (собственно карельское наречие)".

Понедельник, 17 Апрель 2017 15:41

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по вепсскому языку в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по вепсскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Вепсский язык".

Четверг, 13 Апрель 2017 17:05

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по финскому языку в 9 и 11 классах в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

8.6. Лингвострановедческий тест.

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по финскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Финский язык" -"Олимпиада".

Среда, 12 Апрель 2017 10:57

20 апреля в День карельской и вепсской письменности Петрозаводский государственный университет приглашает всех желающих принять участие в образовательной акции – написать диктант на карельском языке.

В этом году диктант пройдет на трех наречиях карельского языка: ливвиковском, собственно карельском и, - впервые, - на людиковском наречии.

Общее собрание участников диктанта состоится в день написания диктанта 20 апреля в 11:30 в аудитории № 361 Петрозаводского государственного университета (Петрозаводск, пр. Ленина 33).

Для жителей муниципальных районов Республики Карелии, а также для тех, кто проживает за пределами республики и желает присоединиться к акции, будет сделана рассылка текстов диктанта на собственно карельском, ливвиковском и людиковском наречиях карельского языка, а также высланы критерии оценки.

Заявки на получение текстов для диктанта на собственно карельском, ливвиковском и людиковском наречиях карельского языка необходимо направить в адрес организационного комитета по электронной почте nattovarpuni@mail.ru (с пометкой «Диктант»).

Тексты для самопроверки будут опубликованы после проведения акции в общественно-политической газете на карельском языке «Oma Mua».

Дополнительная информация - во вложении.

Пятница, 07 Апрель 2017 12:15

Опубликованы контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы по карельскому, вепсскому и финскому языкам. КИМ разработаны и подготовлены к печати специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в сотрудничестве с учителями МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа.

Составители КИМ по карельскому языку (ливвиковское наречие) - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; Т.М. Серебренникова, учитель карельского языка (ливвиковское наречие) МОУ "Финно-угорская школа" г. Петрозаводска. Под редакцией Т.П. Бойко, научного сотрудника сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Составители КИМ по карельскому языку (собственно карельское наречие) - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; Е.В. Панкратьева, учитель карельского языка (собственно карельское наречие) МОУ "Финно-угорская школа" г. Петрозаводска. Под редакцией Н.А. Пеллинен, младшего научного сотрудника сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Составители КИМ по вепсскому языку - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; Н.А. Петрова, учитель вепсского языка МОУ "Финно-угорская школа" г. Петрозаводска. Под редакцией Н.Г. Зайцевой, д.ф.н., заведующей сектором языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Составители КИМ по финскому языку - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования".

Основное назначение КИМ для проведения итоговой аттестации по карельскому, вепсскому и финскому языку в 4 классе общеобразовательной школы - оценить уровень освоения обучающимися 4 классов предметного содержания курса карельского, вепсского или финского языка и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. Результаты выполнения обучающимися тестовых заданий КИМ могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания карельского, вепсского и финского языков и повышения качества языковой подготовки обучающихся.

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 3/15 от 28.10.2015 г.) и проекта Примерных программ по карельскому, вепсскому и финскому языкам для начальной школы (2016).

При разработке КИМ учитывались рекомендации и требования к уровню освоения языка, изложенные в Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, Спецификации КИМ для проведения диагностической работы по иностранным языкам НИКО (национальных исследований качества образования), различных учебно-методических и учебных пособиях по подготовке к итоговой аттестации по иностранным языкам в 4 классе.

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. Часть 1 включает тестовые задания для проведения итоговой аттестации по языку в 4 классе общеобразовательной школы. Формат публикации первой части (размер шрифта, расположение материала и т.д.) предусматривает возможность тиражирования материалов. Часть 2 включает ключи к тестовым заданиям, спецификацию КИМ, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для создания КИМ, а также критерии оценивания тестовых заданий.

Тестовые задания КИМ разделены на две части: устную и письменную. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая и диалогическая речь). Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, письму, грамматике и лексике. Задания в рамках данной диагностической работы не превышают требований уровня А1 по общей европейской шкале, определенной в документах Совета Европы.

КИМ опубликованы при финансовой поддержке Карельского Просветительского общества (Karjalan Sivistysseura ry, Финляндия). Книги будут бесплатно переданы в образовательные организации Республики Карелия для прохождения апробации.

Иллюстрации для КИМ нарисовала ученица 4 класса МОУ "Гимназия № 17" г. Петрозаводска Алиса Енина.

Выходные данные публикаций:

КАРЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК (ЛИВВИКОВСКОЕ НАРЕЧИЕ) : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова, Т. М. Серебренникова; под ред. Т. П. Бойко ; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

КАРЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК (СОБСТВЕННО КАРЕЛЬСКОЕ НАРЕЧИЕ) : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова, Е. В. Панкратьева; под ред. Н. А. Пеллинен ; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

ВЕПССКИЙ ЯЗЫК : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова, Н. А. Петрова; под ред. Н. Г. Зайцевой ; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

ФИНСКИЙ ЯЗЫК : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

 

Страница 1 из 8

Книжная полка этнокультурного образования в Республике Карелия