Новости (242)

Новости

Четверг, 21 Сентябрь 2017 12:14

Приглашаем обучающихся 3–11 классов принять участие в Межрегиональной Общегуманитарной Развивающей Олимпиаде ШКольников этнокультурной направленности – «МОРОШКА»!

Конкурс проводится  17 ноября  (пятница) 2017 года.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 3–11-х классов общеобразовательных организаций.

Конкурс проводится по следующим возрастным категориям и номинациям:

- обучающиеся 3-4 классов – конкурс на русском языке по учебному предмету «Край, в котором я живу»;

- обучающиеся 5-6 классов – конкурс по учебному предмету «Родной (карельский) язык (собственно карельское наречие)», «Родной (карельский) язык (ливвиковское наречие)», «Родной (вепсский) язык», «Финский язык (как иностранный со 2 класса для обучающихся 5-6 классов и как второй иностранный с 5 класса для обучающихся 6 классов)»;

- обучающиеся 7-8 классов – конкурс на русском языке по учебному предмету «Моя Карелия»;

- обучающиеся 9-11 классов – конкурс на русском языке по страноведению Финляндии.

Задания конкурса составлены на основе содержания учебных предметов региональной направленности «Край, в котором я живу» и «Моя Карелия», учебных предметов «Родной (карельский, вепсский) язык», «Иностранный (финский) язык». В конкурсе могут принимать участие как обучающиеся, изучающие данные предметы в школе, так и те, кто занимается по соответствующим направлениям в системе дополнительного образования или самостоятельно.

Подробная информация о конкурсе "МОРОШКА" размещена на сайте ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования": http://kiro-karelia.ru/activity/konkurs/moroshka

Среда, 20 Сентябрь 2017 13:34

Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" объявляют о проведении в 2017 году "Республиканского конкурса на лучшие учебно-методические  материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам". Конкурс проводится с целью повышения качества преподавания карельского, вепсского и финского языков в образовательных организациях Республики Карелия; раскрытия научно-методического и творческого потенциала педагогических работников – участников конкурса; выявления эффективных методик, технологий, приемов, используемых в  обучении  карельскому, вепсскому и финскому языкам в образовательных организациях Республики Карелия; распространения положительного опыта работы преподавателей и учителей карельского, вепсского и финского языков Республики Карелия.

Конкурс проводится по двум номинациям:

«Лучшие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по карельскому, вепсскому, финскому языкам»,

«Лучшие диагностические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для ДОУ».

В номинации «Лучшие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по карельскому, вепсскому и финскому языкам» на конкурс принимаются программы внеурочной деятельности по карельскому, вепсскому и финскому языкам, реализуемые в общеобразовательных организациях Республики Карелия, а также программы дополнительного образования по карельскому, вепсскому и финскому языкам, реализуемые в системе дополнительного образования детей Республики Карелия. Пакет предоставляемых на конкурс материалов должен включать: 1) заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 1), 2) программу внеурочной деятельности или дополнительного образования по карельскому, вепсскому или финскому языкам. Программа внеурочной деятельности оформляется в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеурочной деятельности, определяемыми ФГОС.

В номинации «Лучшие диагностические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для ДОУ» на конкурс принимаются конспекты диагностических игровых занятий, нацеленных на проверку речевых умений обучающихся в одном из двух видов речевой деятельности (аудировании или говорении). Пакет  предоставляемых на конкурс материалов должен включать: 1) заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 2), 2) конспект диагностического игрового занятия.

Дополнительная информация о конкурсе дана в Положении о "Республиканском конкурсе на лучшие учебно-методические  материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам"  (см. вложение).

Среда, 20 Сентябрь 2017 11:41

15 сентября 2017 года сотрудники Центра этнокультурного образования приняли участие в конференции «Статус карельского языка в системе языков народов Российской Федерации: правовые, лингвистические, культурные аспекты». По итогам работы были выработаны следующие предложения, касающиеся перспектив развития системы обучения карельскому языку, вопросов его нормирования и функционирования:

- Вынести на рассмотрение общественности законопроект о государственном языке Республики Карелия.

- Провести в течение 2017-2018 года мероприятия, необходимые для принятия закона о государственном языке Республики Карелия: решить вопрос о республиканском референдуме по вопросу придания карельскому языку статуса государственного, подготовить обращение в органы государственной власти о сохранении латиницы в качестве письменной основы карельского языка после придания ему статуса государственного.

- Рассмотреть перспективы преподавания и изучения людиковского наречия карельского языка в системе общего образования с учетом имеющегося кадрового потенциала, нормативной научной базы, готовности образовательных организаций, пожеланий родительской общественности как участника образовательных отношений и заказчика образовательных услуг.

- Заключить соглашение между Министерством культуры Республики Карелия и ПетрГУ о проведении на материалах Национального архива Республики Карелия научных исследований, затрагивающих вопросы государственного регулирования в сфере функционирования карельского языка, привлечь к данной работе молодых ученых, студентов.

- Определить необходимые условия для усовершенствования процесса нормирования наречий и диалектов карельского языка.

- Описать возможные пути организации обучения на карельском языке в рамках общего образования Республики Карелия.

- Провести научную экспертизу текстов на т.н. «вседиалектном карельском языке» с целью установления возможности их использования в качестве основы для создания единого литературного карельского языка, оценить перспективы создания единого литературного карельского языка и формирования единой карельской этнокультуры.

- Выявить возможные условия консолидации всех представителей карельского народа вокруг идеи развития карельского языка и культуры.

- Начать работу по наполнению внешних проявлений региональной идентичности содержанием, отражающим проживание на территории республики коренных народов.

- Поставить вопрос о необходимости расширения возможностей Министерства образования в плане привлечения специалистов в области карельского языка и культуры, этнопедагогики и этнопсихологии к разработке УМК по карельскому языку для общего образования.

- Проработать вопрос о создании карельского этнокультурного центра в г. Петрозаводске, а также республиканского Интернет-портала, транслирующих информацию о карельском языке и культуре для целей образования и воспитания.

Среда, 20 Сентябрь 2017 08:58

18 октября 2017 года Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК КИРО, МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" проводят для учителей карельского языка образовательный семинар «Организация внеурочной деятельности на карельском языке».

Семинар проводится в соответствии с Планом совместных действий Министерства образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и Карельского просветительского общества ”Karjalan Sivistysseura ry” Финляндии по поддержке изучения карельского языка в образовательных организациях Республики Карелия.

К участию в семинаре приглашаются учителя карельского языка общеобразовательных организаций Республики Карелия.

Место проведения семинара: МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа", Олонецкий р-н, д. Коткозеро, ул. Школьная, д. 8.

Начало работы семинара в 10.00, окончание работы в 15.00.

Для участников семинара будет организован бесплатный проезд на автобусе из г. Петрозаводска до д. Коткозеро и обратно. Отъезд из Петрозаводска 18 октября 2017 в 08.00 от здания Министерства образования Республики Карелия (г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24). Отъезд из д. Коткозеро в г. Петрозаводск в 15.30 от здания МКОУ "Коткозерская СОШ" (д. Коткозеро, ул. Школьная, д. 8).

Участие в семинаре бесплатное, оплата проезда и питания участников за счет организаторов семинара (оплачиваются только автобусные и железнодорожные билеты).

Для участия в семинаре необходимо направить заявку на адрес электронной почты методиста Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» Храмцовой Ольги Анатольевны (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) в срок до 1 октября  2017 года (см. приложение).

Справки по телефонам 8 (8142) 57-28-11 (Григорьевская Наталья Юрьевна, руководитель Центра этнокультурного образования).

Понедельник, 18 Сентябрь 2017 12:49

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО» приглашает учащихся 5-6 классов школ г. Петрозаводска и Республики Карелия, изучающих финский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса, к участию в III республиканской Эстафете знакомств «Добро пожаловать в финский язык».  Мероприятие проводится 28.10.2017 (в субботу), с 11.30 до 14.40, на базе МОУ «Средняя школа №3» (г.Петрозаводск, ул.Антонова, д.10а). Положение о проведении эстафеты прилагается.

Вторник, 05 Сентябрь 2017 10:30

Вышли в свет "Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для среднего общего образования" (10-11 классы).

Программы разработаны и подготовлены к печати специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа.

Издание программ осуществлено при финансовой поддержке Карельского Просветительского общества ”Karjalan Sivistysseura ry”.

Составители программ:

Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»;

Е.В. Панкратьева, учитель карельского языка МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа;

Н.А. Петрова, учитель вепсского языка МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа;

О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».

Программы вышли под редакцией:

Н.Г. Зайцевой, д.ф.н., заведующей Сектором языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН;

Т.П. Бойко, научного сотрудника Сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН;

Н.А. Пеллинен, к.ф.н., младшего научного сотрудника Сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН;

Е.В. Захаровой, к.ф.н., младшего научного сотрудника Сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Выходные данные публикации: Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для среднего общего образования. - Петрозаводск : Verso, 2017.

Учителя карельского, вепсского и финского языков могут получить сборники программ в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, каб. 206.

 

 

 

 

 

 

П Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для среднего общего образования / [Сост. Е.Г. Богданова, Е.В. Панкратьева, Н.А. Петрова, О.А. Храмцова]. – Петрозаводск : ПИН, 2017.

 

 

В сборнике публикуются примерные программы по родным языкам (карельскому, вепсскому, финскому), а также по второму иностранному (финскому) языку для среднего общего образования (10-11 классы). Программы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, а также с соблюдением преемственности с примерными программами по карельскому, вепсскому и финскому языкам начального и основного общего образования.

Вторник, 08 Август 2017 18:46

Настоящие материалы (см. вложение) представляют собой первичный минимальный свод информации о материальной и духовной культуре карелов-ливвиков, доступной через различные печатные источники (см. список литературы) и в сети Интернет (см. ссылки на сайте «Ливвики» https://sites.google.com/site/livvikovskojenaretshije/).

Материалы собраны с целью их использования при разработке программ этнокультурного образования для общеобразовательных организаций, в т.ч. ДОУ, и учреждений дополнительного образования. 

В текстах на карельском языке сохранена орфография первоисточников, данная информация нуждается в дополнительной лингвистической экспертизе.

Составитель: методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" Ольга Храмцова.

Вторник, 04 Июль 2017 11:09

Поездка победителей Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 в Финляндию

С 26 июня по 1 июля 2017 года победители регионального этапа Республиканской олимпиады по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 года  отдыхали  в специально организованном для них лагере на базе туристического центра  в Северной Финляндии.

В поездке приняли участие 8  школьников из г. Петрозаводска, с. Рыбрека  Прионежского муниципального района, с. Ведлозеро Пряжинского национального муниципального района и п. Калевала и Юшкозеро Калевальского национального муниципального района.

В течение недели участники лагеря знакомились с историей и достопримечательностями г. Нурмеса и Карельской  деревни Бомба, побывали в гостях у финской семьи. Школьники,  изучающие финский язык, попробовали себя в роли переводчиков с финского языка на русский и с русского языка на финский.

Участники лагеря посетили Молодежный центр «Хювяриля», расположенный недалеко от города Нурмес на берегу озера Пиелинен. В рамках мастер-классов по активным видам летнего отдыха школьники под руководством инструктора центра освоили стрельбу из лука, греблю на каноэ, скалолазание. Также ребята совершили велосипедную прогулку по живописным окрестностям г. Нурмеса.

Финансирование поездки победителей олимпиады по карельскому, вепсскому и финскому языкам взяло на себя Карельское просветительское общество Финляндии (Karjalan Sivistysseura ry). В организации поездки принимали участие руководитель Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» Григорьевская Н.Ю. и учитель карельского и финского языков Юшкозерской СОШ Калевальского национального муниципального района Рыбакова Р.И. Подготовку программы летнего лагеря и ее реализацию полностью обеспечивало общество Suojärven Pitäjäseura ry (Финляндия).

Участники поездки выражают искреннюю благодарность всем организаторам и лично председателю Карельского просветительского общества Финляндии Karjalan Sivistysseura ry госпоже Эеве-Кайсе Линна и председателю общества Suojärven Pitäjäseura ry господину Рейно Кононену.

Понедельник, 26 Июнь 2017 14:05

О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2017/2018 учебном году

Министерство образования Республики Карелия направляет для использования в работе методические рекомендации «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2017/2018 учебном году», подготовленные сотрудниками Центра этнокультурного образования Государственного автономного учреждения  дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования».

Министерство образования Республики Карелия просит довести методические рекомендации до руководителей общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб, учителей учебных предметов «Край, в котором я живу», «Моя Карелия», «История Карелии».

Приложение: на 8 л. в 1 экз. (см. во вложении)

Пятница, 23 Июнь 2017 19:10

КРОО "Фонд творческой инициативы" опубликовал учебник собственно карельского наречия карельского языка для 6 класса. Автор учебника - Елена Викторовна Панкратьева, учитель карельского языка МОУ "Финно-угорская школа" Петрозаводского городского округа.

Издание одобрено Республиканской термино-орфографической комиссией при Главе Республики Карелия. Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Министерства образования Республики Карелия в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы.

Учебник вышел под редакцией Марии Анатольевны Спицыной и Ольги Алексеевны Мелентьевой. Рецензент - Светлана Валерьевна Коробейникова. Художник - Елена Агафонова.

Тираж издания - 200 экземпляров. Учебники будут переданы в школы на безвозмездной основе. Для получения учебников руководители образовательных организаций должны обратиться в региональное Управление образования, которое направит соответствующую заявку в Министерство образования РК.

Выходные данные издания:

Pankratjeva, J.V. Vienankarjalan oppikirja: 6.luokka / J. V. Pankratjeva; [под ред. М. А. Спицыной, О. А. Мелентьевой; худож. Е. Агафонова]. Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2017. - 111 с.; ил.

Пятница, 26 Май 2017 12:08

Министерство образования Республики Карелия направляет для использования в работе методические рекомендации «Об организации  преподавания учебных предметов «Карельский язык», «Вепсский язык» и «Финский язык» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2017/2018 учебном году», подготовленные Центром этнокультурного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования». (см. вложение)

Четверг, 25 Май 2017 16:04

Специалисты в области раннего обучения языкам из финского города Эспоо в рамках проекта, финансируемого Национальным управлением образования Финляндии (Suomen Opetushallitus), разработали диагностические материалы для определения уровня владения финским языком у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста, для которых финский язык не является родным. Диагностика проводится по двум видам речевой деятельности: говорению и аудированию. Подробнее о диагностических материалах - в статье методиста Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" О. А. Храмцовой (см. во вложении).

Пятница, 19 Май 2017 13:18

Сборник олимпиадных заданий по карельскому, вепсскому и финскому языкам подготовлен к печати специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и Автономного учреждения Республики Карелия «Издательство «Периодика» и опубликован при финансовой поддержке «Карельского Просветительского Общества» Karjalan Sivistysseura ry (Финляндия).

Составители: Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» - методическое сопровождение, материалы на финском языке; О.А. Храмцова, методист по финскому языку Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» - методическое сопровождение, материалы на финском языке; Н.А. Синицкая, главный редактор газеты «Oma Mua» - материалы на ливвиковском наречии карельского языка; М.А. Спицина, редактор газеты «Oma Mua» - материалы на собственно карельском наречии карельского языка; Г.С. Бабурова, главный редактор газеты «Кодима» - материалы на вепсском языке.

В сборнике представлены олимпиадные задания по карельскому и вепсскому языкам для 4-5 годов обучения регионального и муниципального этапов Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 года. Также в пособие включены олимпиадные задания по финскому языку для 4-5 классов, которые могут быть использованы при проведении школьного этапа олимпиады.

Заключительный раздел сборника содержит практические рекомендации по организации и проведению олимпиады, указания на продолжительность и последовательность выполнения олимпиадных заданий.

Выходные данные сборника: Сборник олимпиадных заданий по карельскому, вепсскому и финскому языкам: учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы / Министерство образования респаублики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", "Центр этнокультурного образования ; [сост.: Е. Г. Богданова и др.]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. - 32 С.

Учителя карельского, вепсского и финского языков могут получить сборник олимпиадных заданий в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, каб. 206.

Пятница, 19 Май 2017 11:08

18 мая 2017 года ученики МБОУ Лоухская СОШ приняли активное участие в XI районном фестивале народного детского творчества "VARPUSET LEIKITÄH". В рамках этого фестиваля впервые был проведен конкурс чтецов на карельском и финском языках, в котором приняли участие 24 обучающихся разных возрастов из разных школ Лоухского муниципального района.

Ученики 5 "Б" класса МБОУ Лоухская СОШ Андрей Мишичев, Диана Салькова и Карина Никитина прочли стихотворение Николая Лайне "Voitonpäivä" ("День победы"). Ребята изучают финский язык всего лишь один год, но, несмотря на это, они великолепно справились с довольно сложным поэтическим произведением. Ученик 7"Б" класса Денис Квачев прочёл стихотворение Тайсто Сумманена "Uni" ("Сон"), а его одноклассница Мария Новикова поразила всех художественным исполнением стихотворения Мэери Туйску "Älä unohda äitisi kieltä" ("Не забывай родной язык"). Именно ей жюри присудило победу в соответствующей возрастной категории.

В заключительной части мероприятия ученицы 8 "Б" класса представили зрителям концертный номер: солистка Дарья Сень исполнила песню группы "Anna Tulla" под названием "Ystävä" ("Друг"), а Виктория Овсянникова и Наталья Бараненко дополнили её выступление замечательным танцем.

Все ребята выступили на конкурсе достойно, показали хороший уровень владения языком и сумели продемонстрировать свои творческие способности.

Информация и фотографии предоставлены Олесей Николаевной Каневой, учителем финского языка МБОУ Лоухская СОШ

 
Четверг, 18 Май 2017 11:18

КРОО "Фонд творческой инициативы" опубликовал рабочую тетрадь к учебнику карельского языка (собственно карельское наречие) для 1 класса. 

Рабочая тетрадь по собственно карельскому наречию карельского языка для 1 класса разработана и подготовлена к печати учителем МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа Еленой Викторовной Панкратьевой.

Данное учебное пособие является авторским и носит экспериментальный характер. В пособии представлен обновленный подход к изучению родного языка в начальной школе. Автор предлагает параллельно с устным вводным курсом вводить элементы обучения чтению и письму.

Работа с тетрадью предполагает использование материалов учебника карельского языка (собственно карельское наречие) для 1 класса (авторы: Е.В. Панкратьева и Т.Е. Хорошилова): http://fulr.karelia.ru/eku/pankratieva-karjalan-kieli-1/index.html 

Выполнение ряда заданий сопряжено также с использованием аудиоприложения к указанному учебнику: 

https://drive.google.com/drive/folders/0ByPh9PHD8YGedjFyTmkzakdDSFE?usp=sharing

Издание осуществлено при финансовой поддержке Карельского Просветительского Общества "Karjalan Sivistysseura ry" (Финляндия).

Учителя собственно карельского наречия карельского языка могут получить тетрадь в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, каб. 206.

Среда, 03 Май 2017 10:47

С 17 по 21 апреля 2017 года в г. Петрозаводске в рамках Регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2017» проходил конкурс «Воспитатель – преподаватель родных языков».

В 2017 году в номинации «Воспитатель – преподаватель родных языков» соревновались четыре участника, в задачи которых входило в т.ч. проведение занятий на карельском и финском языке с воспитанниками МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», мастер-классы для студентов – будущих преподавателей родных языков, участие в ток-шоу шеф-редактора ГТРК «Карелия» Анны Хамбир  «Профессиональный разговор».

Победителем конкурса стала Перттунен Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Ауринко» Костомукшского городского округа.

2 место жюри присудило Ивановой Ольге Анатольевне, воспитателю МДОУ «Детский сад №20» Петрозаводского городского округа, 3 место – Корнышевой Галине Александровне, воспитателю МДОУ «Детский сад №119» Петрозаводского городского округа. Лауреатом конкурса стала Петрова Людмила Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 27 "Солнышко" г. Олонца.

Победитель, призеры и лауреаты получили дипломы от Министерства образования Республики Карелия и памятные подарки от Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями.

Более подробная информация о конкурсе представлена на сайте организатора - ГАПОУ «Петрозаводский педагогический колледж», а также в репортаже телеканала «Ника+» «Воспитанники детских садов посещают необычные занятия от 21 апреля 2017 года: https://ptzgovorit.ru/news/vospitanniki-karelskih-detsadov-poseshchayut-neobychnye-zanyatiya-video

 

Суббота, 29 Апрель 2017 11:47

Уважаемые коллеги, предлагаем вам принять участие в Общественной экспертизе Примерных программ по карельскому, вепсскому языку и финскому языкам для среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС.

Участники обсуждения, которые внесут свои предложения по усовершенствованию структуры и содержания примерной программы, получат соответствующий сертификат от ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", подтверждающий осуществление экспертной деятельности в профессиональной сфере на региональном уровне. 

Ознакомиться с текстом документа и принять участие в его обсуждении можно по ссылке:

Общественная экспертиза Примерной программы по карельскому языку (ливвиковское наречие) для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSehHFsvbIBdDONMmCWnski50QBmHQfPaclL3CnR1Ltb5nQSdQ/viewform

Общественная экспертиза Примерной программы по карельскому языку (собственно карельское наречие) для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdbc0A5PO2t4SYghqgoGW5ieEgNI_uCCtQMF80AQXsz2Ee55A/viewform 

Общественная экспертиза Примерной программы по вепсскому языку для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSejlzVLkygxw0-qJjF5sq3O5wWZcNP5V82b5ZiEgmO27TAF2A/viewform

Общественная экспертиза Примерной программы по финскому языку как родному для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScMZ3nYWUGhj1HEhH3kK7YjbHlB2uo1yOLKAAiT-_wp3kAYCw/viewform

Общественная экспертиза Примерной программы по финскому языку как иностранному для среднего общего образования по ФГОС СОО 2017:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeLwvg5D-y7ibw4_0YdRlnIfcWvMTZJ2nuAnHHd_Spy174Rhg/viewform

Четверг, 20 Апрель 2017 12:54

Газета "Karjalan Sanomat" приглашает всех желающих принять участие в онлайн-конкурсе знатоков финского языка,

который проходит в рамках Конкурса знатоков национальных языков "КарелиЯ - это МЫ".

Вопросы конкурса размещены в Интернете по ссылке: https://goo.gl/forms/PNHsvGuPM82ifncA3

Если Вы изучаете или когда-то изучали финский язык, этот конкурс для Вас!

 

Среда, 19 Апрель 2017 00:01

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку (ливвиковское наречие) в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Карельский язык (ливвиковское наречие)".

Вторник, 18 Апрель 2017 19:33

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку (собственно карельское наречие) в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по карельскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Карельский язык (собственно карельское наречие)".

Понедельник, 17 Апрель 2017 15:41

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по вепсскому языку в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по вепсскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Вепсский язык".

Четверг, 13 Апрель 2017 17:05

Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" подготовил аналитическую справку по итогам проведения регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по финскому языку в 9 и 11 классах в 2017 году. Справка содержит в себе следующие разделы:

1. Назначение олимпиадной работы.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу олимпиадной работы.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры олимпиадных заданий.

4. Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы.

5. Распределение заданий олимпиадной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам.

6. Время на выполнение олимпиадной работы.

7. Средний балл и процент выполнения олимпиадных заданий в 2017 году.

8. Анализ полученных результатов.

8.1. Конкурс понимания устной речи (задание по аудированию).

8.2. Конкурс устной речи (задание по говорению: монологическое высказывание и диалог).

8.3. Конкурс понимания письменной речи (задание по чтению).

8.4. Лексико-грамматический тест (задание на контроль лексико-грамматических навыков).

8.5. Конкурс письменной речи (задание по письменной речи).

8.6. Лингвострановедческий тест.

9. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде 2018.

10. Ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке обучающихся к муниципальному и региональному этапам Республиканской олимпиады школьников по финскому языку.

Полный текст документа содержится во вложении, а также размещен на сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" - "Финский язык" -"Олимпиада".

Среда, 12 Апрель 2017 10:57

20 апреля в День карельской и вепсской письменности Петрозаводский государственный университет приглашает всех желающих принять участие в образовательной акции – написать диктант на карельском языке.

В этом году диктант пройдет на трех наречиях карельского языка: ливвиковском, собственно карельском и, - впервые, - на людиковском наречии.

Общее собрание участников диктанта состоится в день написания диктанта 20 апреля в 11:30 в аудитории № 361 Петрозаводского государственного университета (Петрозаводск, пр. Ленина 33).

Для жителей муниципальных районов Республики Карелии, а также для тех, кто проживает за пределами республики и желает присоединиться к акции, будет сделана рассылка текстов диктанта на собственно карельском, ливвиковском и людиковском наречиях карельского языка, а также высланы критерии оценки.

Заявки на получение текстов для диктанта на собственно карельском, ливвиковском и людиковском наречиях карельского языка необходимо направить в адрес организационного комитета по электронной почте nattovarpuni@mail.ru (с пометкой «Диктант»).

Тексты для самопроверки будут опубликованы после проведения акции в общественно-политической газете на карельском языке «Oma Mua».

Дополнительная информация - во вложении.

Пятница, 07 Апрель 2017 12:15

Опубликованы контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы по карельскому, вепсскому и финскому языкам. КИМ разработаны и подготовлены к печати специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в сотрудничестве с учителями МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа.

Составители КИМ по карельскому языку (ливвиковское наречие) - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; Т.М. Серебренникова, учитель карельского языка (ливвиковское наречие) МОУ "Финно-угорская школа" г. Петрозаводска. Под редакцией Т.П. Бойко, научного сотрудника сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Составители КИМ по карельскому языку (собственно карельское наречие) - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; Е.В. Панкратьева, учитель карельского языка (собственно карельское наречие) МОУ "Финно-угорская школа" г. Петрозаводска. Под редакцией Н.А. Пеллинен, младшего научного сотрудника сектора языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Составители КИМ по вепсскому языку - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; Н.А. Петрова, учитель вепсского языка МОУ "Финно-угорская школа" г. Петрозаводска. Под редакцией Н.Г. Зайцевой, д.ф.н., заведующей сектором языкознания Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.

Составители КИМ по финскому языку - Е.Г. Богданова, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; О.А. Храмцова, методист Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования".

Основное назначение КИМ для проведения итоговой аттестации по карельскому, вепсскому и финскому языку в 4 классе общеобразовательной школы - оценить уровень освоения обучающимися 4 классов предметного содержания курса карельского, вепсского или финского языка и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. Результаты выполнения обучающимися тестовых заданий КИМ могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания карельского, вепсского и финского языков и повышения качества языковой подготовки обучающихся.

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 3/15 от 28.10.2015 г.) и проекта Примерных программ по карельскому, вепсскому и финскому языкам для начальной школы (2016).

При разработке КИМ учитывались рекомендации и требования к уровню освоения языка, изложенные в Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, Спецификации КИМ для проведения диагностической работы по иностранным языкам НИКО (национальных исследований качества образования), различных учебно-методических и учебных пособиях по подготовке к итоговой аттестации по иностранным языкам в 4 классе.

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. Часть 1 включает тестовые задания для проведения итоговой аттестации по языку в 4 классе общеобразовательной школы. Формат публикации первой части (размер шрифта, расположение материала и т.д.) предусматривает возможность тиражирования материалов. Часть 2 включает ключи к тестовым заданиям, спецификацию КИМ, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для создания КИМ, а также критерии оценивания тестовых заданий.

Тестовые задания КИМ разделены на две части: устную и письменную. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая и диалогическая речь). Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, письму, грамматике и лексике. Задания в рамках данной диагностической работы не превышают требований уровня А1 по общей европейской шкале, определенной в документах Совета Европы.

КИМ опубликованы при финансовой поддержке Карельского Просветительского общества (Karjalan Sivistysseura ry, Финляндия). Книги будут бесплатно переданы в образовательные организации Республики Карелия для прохождения апробации.

Иллюстрации для КИМ нарисовала ученица 4 класса МОУ "Гимназия № 17" г. Петрозаводска Алиса Енина.

Выходные данные публикаций:

КАРЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК (ЛИВВИКОВСКОЕ НАРЕЧИЕ) : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова, Т. М. Серебренникова; под ред. Т. П. Бойко ; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

КАРЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК (СОБСТВЕННО КАРЕЛЬСКОЕ НАРЕЧИЕ) : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова, Е. В. Панкратьева; под ред. Н. А. Пеллинен ; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

ВЕПССКИЙ ЯЗЫК : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова, Н. А. Петрова; под ред. Н. Г. Зайцевой ; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

ФИНСКИЙ ЯЗЫК : контрольные измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 4 классе общеобразовательной школы: [учебно-методическое пособие для общеобразовательной школы] / Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", центр этнокультурного образования ; [сост. Е. Г. Богданова, О. А. Храмцова; худож.: Алиса Енина]. – Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н. А., 2017. 

 

Вторник, 04 Апрель 2017 10:44

8 апреля 2017 года в 12.00  на базе МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» (г. Петрозаводск, ул. М.Горького,2) будет проходить Муниципальная учебно-исследовательская конференция «Леннротовские чтения». 

Организаторами Конференции выступают МАУ ДПО «Центр развития образования», городское методическое объединение учителей родных языков, МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота».

К участию в Конференции принимаются работы в области культуроведческого, лингвистического, краеведческого и этнокультурного направлений на русском, карельском, вепсском и финском языках. Участники Конференции - обучающиеся 2-11 классов образовательных учреждений: младшая группа: 2-5 классы; средняя группа: 6-8 классы; старшая группа: 9-11 классы. В номинации «Карельская ярмарка» возраст участников не ограничен, приглашаются воспитанники ДОУ Петрозаводского городского округа.

Более подробно информация о конференции изложена в Положении (см. вложение).

Вторник, 04 Апрель 2017 10:33

На сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в разделе "Методкабинеты" размещены материалы муниципального и регионального этапов Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 года.

Финский язык:

http://edu-rk.ru/index.php/metodkabinet/itemlist/category/108-olympiada

Вепсский язык:

http://edu-rk.ru/index.php/metodkabinet/itemlist/category/94-vepsian

Карельский язык (ливвиковское наречие):

http://edu-rk.ru/index.php/metodkabinet/itemlist/category/118-olimpiadashkolnikovpokarelskomujazyku

Карельский язык (собственно карельское наречие):

http://edu-rk.ru/index.php/metodkabinet/itemlist/category/92-karel01

В течение апреля на сайте будут также размещены аналитические отчеты о результатах проведения олимпиады.

Понедельник, 03 Апрель 2017 11:03

ИТОГИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО КАРЕЛЬСКОМУ, ВЕПССКОМУ И ФИНСКОМУ ЯЗЫКАМ

1 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА

 

1 апреля 2017 года на базе ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в г. Петрозаводске прошел региональный этап Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам.

 

В олимпиаде приняли участие 73 школьника из

Пряжинского национального муниципального района - 9 обучающихся,

Олонецкого национального муниципального района - 8  обучающихся,

Калевальского национального муниципального района - 4 обучающихся,

Прионежского муниципального района - 8 обучающихся,

Медвежьегорского муниципального района - 6 обучающихся,

Кондопожского муниципального района - 3 обучающихся,  

Суоярвского муниципального района - 3 обучающихся,

Петрозаводского городского округа - 25 обучающихся,

г. Санкт-Петербурга - 6 обучающихся,

Подпорожского района Ленинградской области – 1 обучающийся.

 

Распределение участников регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам 2017 года по языковым и возрастным группам:

- карельский язык (ливвиковское наречие),  4-5-ый год обучения - 11 участников,

- карельский язык (ливвиковское наречие), 9-10 классы - 11 участников,

- карельский язык (ливвиковское наречие), 11 классы - 4 участника,

- карельский язык (собственно карельское наречие), 4-5-ый год обучения - 7 участников,

- карельский язык (собственно карельское наречие), 9-10 классы - 7 участников,

- карельский язык (собственно карельское наречие), 11 классы - 3 участника,

- вепсский язык, 4-5-ый год обучения - 5 участников,

- вепсский язык, 9-10 классы - 6 участников,

- вепсский язык, 11 классы - 3 участника,

- финский язык, 9 класс - 12 участников,

- финский язык, 11 класс - 4 участника.

         

Список

победителей и призёров регионального этапа Республиканской олимпиады школьников по карельскому, вепсскому и финскому языкам

1 апреля 2017 года

 

Карельский язык (ливвиковское наречие)

 

4-5-ый год обучения (карельский язык, ливвиковское наречие)

 

1 место – Овчинников Федор Александрович, 4 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Серебренникова Татьяна Михайловна

2 место – Леметтиева Александра Михайловна, 5 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Игнатькова Татьяна Владимировна

3 место – Кошелева Вероника Васильевна, 4 класс, МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" Олонецкого национального муниципального района, учитель: Никитина Ольга Ивановна

 

9-10 классы (карельский язык, ливвиковское наречие)

 

1 место – Антонова Елизавета Дмитриевна, 10 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Игнатькова Татьяна Владимировна

2 место – Азматова Виктория Алексеевна, 9 класс, МОУ Вешкельская средняя школа Суоярвского муниципального района, учитель: Серебрянникова Оксана Николаевна

3 место – Хардыкайнен Дарина Сергеевна, 10 класс, МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" Олонецкого национального муниципального района, учитель: Никитина Ольга Ивановна

 

11 класс (карельский язык, ливвиковское наречие)

 

1 место – Чаккоева Ирина Сергеевна, 11 класс, МКОУ Ведлозерская СОШ Пряжинского национального муниципального района, учитель: Решетина Ольга Николаевна

2 место – Павлова Дарья Михайловна, 11 класс, МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа" Олонецкого национального муниципального района, учитель: Никитина Ольга Ивановна

3 место – Фильчагин Максим Сергеевич, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Игнатькова Татьяна Владимировна

 

Карельский язык (собственно карельское наречие)

 

4-5-ый год обучения (карельский язык, собственно карельское наречие)

 

1 место – Калевич Дмитрий Владимирович, 5 класс, МБОУ Юшкозерская СОШ Калевальского национального муниципального района, учитель: Рыбакова Раиса Ивановна

2 место – Ригачева Мария Сергеевна, 5 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Панкратьева Елена Викторовна

3 место – Щуровская Варвара Игоревна, 5 класс, МБОУ Юшкозерская СОШ Калевальского национального муниципального района, учитель: Рыбакова Раиса Ивановна

 

9-10 классы (карельский язык, собственно карельское наречие)

 

1 место – Алексеева Инна Николаевна, 10 класс, МБОУ Калевальская СОШ Калевальского национального муниципального района, учитель: Алексеева Нина Николаевна

2 место – Петрушко Александр Алексеевич, 10 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Панкратьева Елена Викторовна

3 место – Рогова Анна Викторовна, 10 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Панкратьева Елена Викторовна

 

11 класс (карельский язык, собственно карельское наречие)

 

1 место – Колтакова Ксения Алексеевна, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Панкратьева Елена Викторовна

2 место – Богданов Павел Дмитриевич, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Панкратьева Елена Викторовна

3 место – Кудрявцев Максим Денисович, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Панкратьева Елена Викторовна

 

Вепсский язык

 

4-5-ый год обучения (вепсский язык) 

 

1 место – Кирилина Дарья Евгеньевна, 5 класс, МОУ «Рыборецкая СОШ» Прионежского муниципального района, учитель: Миронова Ольга Евгеньевна

2 место – Лазар Розалия Юрьевна, 4 класс, МОУ «Шокшинская СОШ» Прионежского муниципального района, учитель:  Стрелкович Кристина Алексеевна

3 место –  Карпова Милана Акшиновна, 5 класс, МОУ «Рыборецкая СОШ» Прионежского муниципального района, учитель:  Миронова Ольга Евгеньевна

 

9-10 классы (вепсский язык)

 

1 место –  Романов Владимир Сергеевич, 9 класс, МБОШИ «Винницкая школа-интернат» с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области, учитель: Поливанова Гулчехра Нигматуллаевна

2 место – Кононова Полина Алексеевна, 10 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Петрова Надежда Анатольевна

3 место – Наумова Яна Александровна, 9 класс, МОУ «Шелтозерская СОШ» Прионежского муниципального района, учитель: Стрелкович Кристина Алексеевна

 

11 класс (вепсский язык)

 

1 место –  Малышева Алена Викторовна, 11 класс, МОУ «Рыборецкая СОШ» Прионежского муниципального района, учитель:  Миронова Ольга Евгеньевна

2 место – Медведева Елена Михайловна, 11 класс, МОУ «Рыборецкая СОШ» Прионежского муниципального района, учитель:  Миронова Ольга Евгеньевна

3 место – Тимбаева Наталья Константиновна, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Петрова Надежда Анатольевна

 

Финский язык

 

9 класс (финский язык)

 

1 место – Константинова Оксана Леонидовна, 9 класс, МОУ «Гимназия № 17» Петрозаводского городского округа, учитель: Хотеева Ирина Валентиновна

2 место – Стафеев Павел Олегович, 9 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Иванова Екатерина Михайловна

3 место – Ралдугина-Материнская Элина Александровна, 9 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Иванова Екатерина Михайловна

 

11 класс (финский язык)

 

1 место – Жабровец Екатерина Александровна, 11 класс, ГБОУ школа №23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга, учитель: Соколова Анна Михайловна

2 место – Богданова Вероника Дмитриевна, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Иванова Екатерина Михайловна

3 место – Барилкин Иван Ильич, 11 класс, МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского городского округа, учитель: Иванова Екатерина Михайловна

 

Благодарим всех участников за интерес к изучению прибалтийско-финских языков и культур!

Поздравляем победителей и призеров!

Воскресенье, 02 Апрель 2017 18:31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО» проводит для обучающихся 6-7 классов, углубленно изучающих финский язык, дистанционную интеллектуальную игру "Пасхальное путешествие". 

Интеллектуальная игра проводится в один тур на базе компьютерных классов образовательных учреждений, в которых обучаются участники. Работа учащихся контролируется учителем финского языка и администратором компьютерного класса (учителем информатики).

Конкурс проводится 20 апреля 2017 года (четверг) с 13.30 до 14.30.

Более подробная информация приводится в Положении конкурса (см. во вложении).

 

 

 

Четверг, 16 Март 2017 12:01

I. Краткая информация о жизни и творчестве Ирины Андреевны Федосовой.

ФЕДОСОВА Ирина Андреевна (17.04.1827, д. Софроново Вырозерского об-ва Толвуйской вол. — 10.07.1899, д. Лисицыно Кузарандского об-ва Толвуйской вол. Олон. губ.), вопленица, сказительница.

И.А. Федосова родилась в крестьянской семье. Уже в ранней молодости начала причитывать на свадьбах в качестве «подголосницы», исполнявшей плачи от лица невесты. В 1850 году, выйдя замуж, она переехала в д. Сидорово Кузарандского об-ва. Овдовев, в 1864 вышла замуж за Я.И. Федосова и поселилась в д. Лисицыно. В 1865 Федосовы переехали в Петрозаводск, где глава семьи открыл столярную мастерскую.

В 1867 произошла встреча И.А. Федосовой с Е.В. Барсовым, который записал от нее похоронные, свадебные и рекрутские причитания. В 1872-1885 гг. они были опубликованы под названием «Причитанья Северного края». Плачи-поэмы Федосовой «О старосте», «Об убитом громом-молнией», «О потопших» и др. стали хрестоматийными образцами русской плачевой поэзии.

В 1884 году, после смерти мужа, И.А. Федосова вернулась в д. Лисицыно. В 1886 она была приглашена в тверское имение Кольцово, где О.Х. Агренева-Славянская записала от нее былины, духовные стихи, песни, причитания и пр., вошедшие в сборник «Описание русской крестьянской свадьбы» (1887-1889). Общий объем стихов И.А. Федосовой составил более 30 тысяч.

В 1895 году по приглашению Императорского Русского географического общества вместе с преподавателем Петрозаводской женской гимназии П.Т. Виноградовым И.А. Федосова выехала в Петербург, где состоялись ее публичные выступления. Ее напевы записал Н.А. Римский-Корсаков. В честь Федосовой были проведены общее собрание Петербургской Академии Наук, заседания Этнографического отделения Императорского Русского географического общества, Археологического института.

В конце 1895 - начале 1896 г. И.А. Федосова выступала в Москве перед деятелями науки и культуры, в 1896 - в Петрозаводске, в зале Мариинской женской гимназии, а также в городах Нижний Новгород и Казань.

Причитания И.А. Федосовой и факты ее биографии использовали в своих произведениях М. Горький, П.И. Мельников-Печерский, Н.А. Некрасов и другие выдающиеся писатели, о ней писал в своих воспоминаниях Ф.И. Шаляпин.

И.А. Федосова награждена серебряной медалью и дипломом Петербургской Академии Наук, серебряной медалью Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

Сведения о жизни и творчестве И.А. Федосовой представлены в т.ч. в следующих изданиях:

- Чистов, К.В. Народная поэтесса И.А. Федосова. Очерк жизни и творчества. - Петрозаводск, 1955.

- Чистов, К.В. Ирина Андреевна Федосова. - Петрозаводск, 1988.

- Причитанья Северного края, собранные Е.В. Барсовым / Изд. подгот. Б.Е. Чистова, К.В. Чистов. - СПб., 1997. - Т. 1—2.

Источник информации: Кузнецова, В.П.  Федосова Ирина Андреевна //  Карелия: энциклопедия в 3 томах - Том 3: Р-Я / Петрозаводск: ИД «ПетроПресс», 2011. - Стр. 203.

II. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по подготовке к 190-летию со дня рождения народной сказительницы Ирины Андреевны Федосовой.

В  2017  году отмечается 190-летний юбилей выдающейся народной сказительницы Ирины Андреевны Федосовой, поэтическое наследие которой вошло в золотой фонд  русской литературы.

Министерство образования Республики Карелия рекомендует отметить в общеобразовательных организациях эту важную для русской культуры северного края юбилейную дату: возможно проведение тематических уроков в рамках учебных предметов «Край, в котором я живу», «Моя Карелия», «Литературное чтение», «Литература», тематических классных часов, бесед, экскурсий в музей.

Следует обратить  внимание обучающихся на то, что «огромный художественный талант сделал неграмотную заонежскую крестьянку «Иринью толвуйскую» гордостью и символом прежде всего той земли и того края, где она родилась и творила. Но как подлинная национальная гордость, она принадлежит не только русской, а и мировой культуре. И нет преувеличения в сравнении выдающегося фольклориста М.К. Азадовского, сказавшего, что И.А.Федосова в народной поэзии «то же, что Пушкин в русской литературе и культуре». (На поле-поляне, на море-океане: хрестоматия по русскому фольклору Карелии: учебное пособие для общеобразовательной школы авт.- сост. С.М.Лойтер - Петрозаводск: Verso, 2009. – стр.170).

О жизни и творчестве И.А. Федосовой имеется большое количество исследований, особое место в них занимают публикации выдающегося фольклориста К.В. Чистова. Память о сказительнице хранят земляки: в Петрозаводске есть улица,  названная ее именем; на здании бывшей Петрозаводской женской гимназии имеется мемориальная доска, которая напоминает о том, что здесь И. Федосова выступала в 1895-1896 годах; в заонежском селе Кузаранда на  кладбище на Юсовой горе, где похоронена Ирина Андреевна, установлен памятный знак; в городе Медвежьегорске ее имя присвоено районной библиотеке.

При проведении уроков, тематических классных часов, бесед рекомендуем использовать материалы учебно-методического комплекта серии «Моя Карелия». В учебниках «Моя Карелия» представлены следующие материалы о И.А. Федосовой: 5  класс - § 13 «Чудесный черный камень из Шуньги»; 7  класс - раздел «Литература», § 3 «Тема устного народного творчества в карельской литературе XX   века».

В хрестоматии по русскому фольклору Карелии «На поле-поляне, на море-океане» (автор-составитель С.М. Лойтер) в разделе «Обрядовая поэзия» дается краткий анализ и оценка поэтического творчества И.А. Федосовой, представлены тексты причитаний и свадебных песен, список литературы по теме.

Для эмоционально-ценностного восприятия образа народной сказительницы возможно обращение к  воспоминаниям современников и  описанию их ярких впечатлений от встреч с  И.А. Федосовой. Уникальность и неповторимость личности Ирины Федосовой отражена в очерке М. Горького «Вопленица».

Предлагаем также использовать материалы проекта «ИРИНА ФЕДОСОВА», разработанного преподавателями и студентами ГБОУ СПО РК Петрозаводский лесотехнический техникум. Режим доступа к материалам проекта в Интернете: http://fedosova-i2011.narod.ru/ На сайте "Этнокультурное образование в Республике Карелия" в методическом кабинете "Моя Карелия" размещена презентация по проекту: http://edu-rk.ru/index.php/metodkabinet/item/807-irinafedosovaprezentatsija2014 

Образовательной  площадкой для проведения урока, тематического классного часа может стать не только школа, но и музей, этнокультурный центр населенного пункта, библиотека и другие учреждения культуры, в которых представлен материал по теме.

 

 

Среда, 22 Февраль 2017 13:17

1 апреля 2017 года Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» проводит для учителей карельского, вепсского и финского языков республиканский информационно-методический семинар «Мониторинг качества подготовки обучающихся 4 и 9 классов по карельскому, вепсскому, финскому языкам».  Семинар будет проходить  с 11.00 до 13.00 на базе ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, 3 этаж, Конференц-зал (ауд. 316).

В рамках семинара учителя получат возможность познакомиться с контрольными измерительными материалами для проведения итоговой аттестации по карельскому, вепсскому, финскому языкам в 4 классе общеобразовательной школы, разработанными специалистами ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и учителями МОУ «Финно-угорская школа» г. Петрозаводска. Также на семинаре будет представлена перспективная модель проведения итоговой аттестации по карельскому, вепсскому, финскому языкам в 9 классе общеобразовательной школы.

Для участия в семинаре и получения сертификата участника необходимо до 20 марта 2017 года направить заявку (см. Приложение) на электронный адрес методиста Центра этнокультурного образования Храмцовой Ольги Анатольевны: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страница 1 из 8

Книжная полка этнокультурного образования в Республике Карелия