• ГЛАВНАЯ
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ИТОГИ республиканской дистанционной конференции «Диалог языков и культур в этнокультурном образовательном пространстве Республики Карелия» 4 декабря 2020 года
ИТОГИ республиканской дистанционной конференции «Диалог языков и культур в этнокультурном образовательном пространстве Республики Карелия» 4 декабря 2020 года

ИТОГИ республиканской дистанционной конференции «Диалог языков и культур в этнокультурном образовательном пространстве Республики Карелия» 4 декабря 2020 года

 

4 декабря 2020 года в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» прошла дистанционная Республиканская конференция «Диалог языков и культур в этнокультурном образовательном пространстве Республики Карелия».

К участию в конференции были приглашены учителя и преподаватели карельского, вепсского и финского языков, работающие в системе дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Республики Карелия, специалисты в области языкознания, фольклористики и литературоведения, этнологии, этнопсихологии, лингводидактики и лингвокультурологии, межъязыкового и межкультурного взаимодействия, представители национальных общественных организаций, СМИ на национальных языках.

Программа конференции включала открытие, пленарное заседание, круглый стол «Региональный компонент в преподавании иностранных языков», образовательный трек «Обучение родным языкам в контексте диалога культур», дистанционный конкурс для учителей и преподавателей карельского, вепсского и финского языков ”Onnimanni”, конкурс ”Saniainen”для обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Республики Карелия, изучающих карельский, вепсский и финский языки.

На открытии конференции участников приветствовали ректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Республики Карелия Дьячкова Ольга Юрьевна и Консул Петрозаводского отделения Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге Йоханнес Пуукки.

В пленарном заседании приняли участие Хамраева Елизавета Александровна, д.п.н., профессор, директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А. И. Герцена, Синёва Ольга Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания, заведующий  центром балтистики филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова,  Богданова Елена Геннадьевна, к.п.н., доцент, проректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», Григорьевская Наталья Юрьевна, руководитель Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», Костина Светлана Геннадьевна, ведущий специалист отдела государственной поддержки коренного населения Республики Карелия Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия, Антонова Наталья Николаевна, член правления КРОО "Дом Карельского Языка", член правления Карельская Региональная Общественная организация "Nuori Karjala".

Участники пленарного заседания обсудили вопросы, связанные с разработкой лингводидактических основ курса родного языка в школах Российской Федерации, лингводидактическим наполнением УМК в преподавании языковых дисциплин в школе, научно-методическим, организационно-информационным и учебно-методическим сопровождением системы этнокультурного образования в рамках реализации Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы, государственной поддержкой коренного населения Республики Карелия в плане этнокультурного развития, а также возможности раннего обучения родным языкам.

Круглый стол «Региональный компонент в преподавании иностранных языков» провели для участников конференции Котюрова Ирина Аврамовна, доцент, к.ф.н., заведующий кафедрой французского и немецкого языков Института иностранных языков ПетрГУ, и Воротилина Елена Николаевна, доцент, зам. зав. кафедрой французского и немецкого языков Института иностранных языков ПетрГУ. В этой части конференции прозвучали выступления Веселовской Ольги Александровны, заместителя директора Института иностранных языков ПетрГУ, старшего преподавателя кафедры французского и немецкого языков Института иностранных языков ПетрГУ, Петрова Валерия Павловича,  старшего преподавателя кафедры французского и немецкого языков Института иностранных языков ПетрГУ, Николаевой Ольги Олеговны, старшего преподавателя кафедры иностранных языков гуманитарных направлений Института иностранных языков ПетрГУ, Ханкевич Екатерины Андреевны, преподавателя кафедры французского и немецкого языков Института иностранных языков ПетрГУ, Солнышкова Андрея Алексеевича, студента 3 курса Института иностранных языков ПетрГУ, Переверзевой Ксении Дмитриевны, студентки 5 курса Института иностранных языков ПетрГУ, Курицыной Елены Васильевны, учителя французского и английского языков МОУ «Средняя школа №3» Петрозаводского ГО, Татариной Татьяны Михайловна, к.п.н., доцента кафедры иностранных языков гуманитарных направлений Института иностранных языков ПетрГУ, Шереховой Ольги Михайловны, к.п.н., доцента кафедры иностранных языков гуманитарных направлений Института иностранных языков ПетрГУ, Юсуповой Лилии Наильевны, старшего преподавателя кафедры иностранных языков гуманитарных направлений Института иностранных языков ПетрГУ.

На круглом столе были представлены различные исследования и проекты, нацеленные на диалог языков и культур как в образовательном пространстве Республики Карелия, так и в международном трансграничном масштабе, представлен этнокультурный опыт образовательных организаций региона, обозначена необходимость внедрения регионального компонента в процесс подготовки специалистов в области межкультурной коммуникации, учителей родных и иностранных языков.

В рамках образовательного трека «Обучение родным языкам в контексте диалога культур» представили свой опыт Пашкова Татьяна Владимировна, д.и.н., доцент, зав. кафедрой прибалтийско-финской филологии Института филологии ПетрГУ, Коробейникова Светлана Валерьевна, старший преподаватель кафедры прибалтийско-финской филологии Института филологии ПетрГУ, Петрасова Людмила Петровна, старший методист Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1  с углубленным изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева», Шорохова Елена Вячеславовна, учитель финского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1  с углубленным изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева», Диева Ксения Юрьевна, учитель финского языка МОУ «Финно-угорская школа» Петрозаводского ГО, Хотеева Ирина Валентиновна, учитель финского языка МОУ «Гимназия № 17» г. Петрозаводска, Волхонова Мария Викторовна, зам. зав. по ВМР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», Ругачева Олеся Владимировна, Хотеева Мирья Ивановна, Хримченко Галина Николаевна, Фомина Татьяна Владимировна, воспитатели Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», Решетина Анна Александровна, заведующий МДОУ «Детский сад №89» Петрозаводского ГО, Иванова Ольга Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №89» Петрозаводского ГО, Осипова Мария Владимировна, Осипова Екатерина Владимировна, воспитатели МДОУ «Детский сад №89» Петрозаводского ГО, Торвинен Оксана Сергеевна и Лесонен Ирина Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» пгт. Калевала.

Тематика образовательного трека «Обучение родным языкам в контексте диалога культур» охватывала сферы международного сотрудничества как основы для формирования профессиональных навыков студентов, использования коммуникативных этнокультурных и цифровых технологий на уроках родного языка и во внеурочной деятельности, также были представлены эффективные практики взаимодействия ДОУ с родителями по повышению мотивации к изучению карельского, финского языков посредством духовно-нравственного воспитания, автодидактические игры как  средство развития коммуникативных навыков у детей в обучении родным языкам, электронные образовательные ресурсы для развития навыков аудирования и др.

Участник заочной конференции Уткина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 «Гномик» г. Олонец Республики Карелия, представила свой взгляд на создание мотивации при ознакомлении дошкольников с родным краем через использование творческой  рабочей тетради «Край родной». Терентьева Наталья Николаевна, заведующая МДОУ детский сад «Радуга» г. Олонец Республики Карелия, поделилась своим опытом дошкольного этнокультурного образования в формате калейдоскопа образовательных событий. Христофорова Ольга Викторовна, учитель финского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО», рассказала о научно-исследовательской деятельности школьников, осваивающих программы этнокультурной направленности.

Всего в мероприятиях конференции приняло участие 133 человека из Петрозаводского ГО, Костомукшского ГО, Лоухского МР, Питкярантского МР, Медвежьегорского МР, Прионежского МР, Калевальского НМР, Олонецкого НМР, Пряжинского НМР, Москвы и Санкт-Петербурга. 

Организаторы конференции выражают благодарность всем участникам и надеются на дальнейшее сотрудничество в вопросах сохранения этнокультурного наследия коренных народов Республики Карелия!

Программа конференции доступна по ссылке.

Материалы конференции доступны по ссылке.

Материалы конкурса ”Saniainen” доступны по ссылке.

Материалы конкурса ”Onnimanni” доступны по ссылке.

 

 

Последнее изменение Понедельник, 07 декабря 2020 16:39

НАЖМИТЕ ENTER ДЛЯ ПОИСКА